На презентации нового агрегата, ингольштадтцы заявили, что перед нами самый мощный и экономичный дизельный двигатель за всю историю Audi. Фирменная аббревиатура TDI получила своё продолжение в виде приставки к названию clean diesel. Дело в том, что компания Audi стала участником международной партнёрской программы NCDC, которая расшифровывается как National Clean Diesel Campaign. Агентство по охране окружающей среды США поставило перед собой амбициозные цели: уменьшить потребление топлива и улучшить экологическую ситуацию в мире. Кроме Ауди в этой «авантюре» участвуют BMW, Mercedes-Benz и остальные «любители бесплатной рекламы».
Вот уже пять лет в Вене проходит «слёт» моторных гениев из Audi, в этом году миру презентовали светлое будущее в виде шикарного 6-цилиндрового агрегата объёмом 3 литра, который соответствует строгим нормам токсичности Евро-6. Данный двигатель попадёт под капоты практически всего модельного ряда ингольштадских скакунов. Мощность, развиваемая новым турбодизелем, может составлять 218 или 272 л.с., а крутящий момент выйдет на отметку в 600 Нм. Более мощный, нежели предшественник, он будет на 13% экономичнее.
У мотора сохранился чугунный блок цилиндров с развалом в 90°. Инновационным решением в новом агрегате стало объединение в один блок сажевого фильтра и катализатора отработанных газов. Потери на трении поршней сведены к минимуму, а новые алюминиевые головки блока цилиндров получили отдельные каналы для охлаждения. Модернизации подверглись масляный насос и турбокомпрессор. Внесены изменения в электронную прошивку управления двигателем. В паре с 6-цилиндровым турбодизелем будет работать роботизированная коробка переключения передач S-tronic, которая станет базовым оснащением для переднеприводных моделей с продольным расположением мотора.